На ГлавнуюПишите намКарта сайтаПоиск по сайтуВерсия страницы для печати
Поиск по сайту:
Новости компании
Новости сайта
Новости IT
Раздел:  Новости / Новости IT / Подведены итоги Oracle APPSForum 2013
03.04.2013

 

Подведены итоги Oracle AppsForum 2013       

                            Сергей Мальцев

На ежегодном Oracle AppsForum 2013, прошедшем на этот раз в бизнес-школе «Сколково», корпорация рассказала о глобальных ИТ-стратегиях, ключевых приоритетах российских CEO и последних новинках своего портфолио. По словам представителей Oracle, российские заказчики уже внедряют «облачные» продукты, и в этом плане мы не сильно отличаемся от Европы или США. Специфика России заключается в ином – в сложности обеспечения надежных интернет-каналов и интересе к SaaS-модели, прежде всего, со стороны небольших компаний. Поэтому наиболее перспективной в Oracle видят гибридную модель, когда enterprise будет выносить в облако лишь часть некритичных бизнес-процессов, как это уже делается с CRM и HCM.

По словам вице-президента, главы представительства Oracle в России и странах СНГ Валерия Лановенко, решение о проведении в этом году Oracle AppsForum 2013 в бизнес-школе «Сколково» было связано как с необходимостью вместить возросшее число участников (московские площадки уже не справлялись), так и с желанием подчеркнуть инновационную направленность решений корпорации. И говоря о стратегии Oracle в области развития своего портфолио, г-н Лановенко остановился на четырех ее элементах. Прежде всего, он обратил внимание собравшихся на то, что Oracle сегодня обладает возможностью поставки полного спектра ИТ-решений для заказчиков: от традиционных ERP, CRM и EPM-систем до нового поколения бизнес-приложений Oracle Fusion Applications, облачных сервисов Oracle Cloud Applications и мобильной аналитики. При этом корпорация продолжает развивать свое продуктовое портфолио на базе открытых индустриальных стандартов, что дает возможность использования решений Oracle с продуктами других поставщиков.

Вторым компонентом стратегии Oracle является вертикальная интеграция всех решений продуктового портфолио: они разрабатываются не только с учетом их оптимального взаимодействия друг с другом, но и с учетом оптимизации затрат заказчиков. Примером этому служит продуктовая линейка инженерных систем Oracle – программно-аппаратных комплексов Oracle Exalytics и Exalogic, Oracle Exadata и SPARC SuperCluster. Третий компонент стратегии компании заключается в том, что любое из бизнес-приложений Oracle сегодня доступно для размещения на инфраструктуре клиента и облаке либо для перемещения между двумя средами в зависимости от его текущих задач. Последняя составляющая стратегии Oracle – это развитие индустриальных вертикальных бизнес-приложений, к примеру, для сферы телекоммуникаций, финансов или utilities.

«Мы активно продвигаем на российском рынке все наши новые продукты, в том числе и те решения, которые могут работать в облаке. Это и разработанная линейка бизнес-приложений нового поколения Oracle Fusion Applications, и ряд решений вновь приобретенных компаний (Taleo, ATG и т. д.). Облачная парадигма дает сокращение расходов на инфраструктуру, простоту развертывания системы и подключения к ней. Обратная сторона медали состоит в том, что заказчик должен сознательно пойти на ограничение кастомизации и сокращение доработок, но, с другой стороны, это и привносит некие международные бизнес-стандарты в Россию и страны СНГ», – продолжает руководитель департамента предпроектного консалтинга Oracle СНГ Юрий Царьков.

 По его словам, за прошедший год у Oracle в России появились заказчики, работающие по новым моделям SaaS для аутсорсинга бизнес-процессов, когда компания не покупает системы, а фактически покупает результат ее работы как услугу. Однако специфика России заключается в том, что хотя интерес к модели SaaS проявляют практически все – и государственные компании, enterprise, сектор SMB, но реальные контракты пока заключают компании некрупные, в основном относящиеся к сфере медиа и сервисов. Поэтому ключевым трендом развития этого направления в Oracle видят гибридную модель, когда в облако выносится лишь часть бизнес-процессов, не критичных для компании в целом. В первую очередь, как и во всем мире, сейчас российские компании выносят в облако CRM и HCM, однако рассматривают целый спектр других вариантов, в том числе ERP, закупки, а также другие системы.

«В моих дискуссиях с клиентами практически каждый крупный заказчик рассматривает SaaS, поскольку руководство на уровне первых лиц компаний наслышано о ней. К примеру, в телекоме – все три сотовых оператора «большой тройки» рассматривают перевод в облако одного или нескольких приложений. С точки зрения соответствия регуляторики, то это комплексный, но решаемый вопрос обеспечения соответствующих организационно-технологических мер. Более существенный вопрос, встающий перед российскими заказчиками в этом случае, это наличие надежных каналов и средств коммуникаций в целом, что особенно характерно для распределенных компаний. Практически никто из крупнейших заказчиков не строит один ЦОД для обслуживания всех российских клиентов, им приходится строить отдельные ЦОДы в макрорегионах, потому что все равно надежность каналов от Москвы до Владивостока остается под вопросом», – прокомментировал, в свою очередь, Валерий Лановенко. 

Общей чертой 2012 года для Oracle в России, по словам Юрия Царькова, стало то, что заказчики в традиционных сегментах, где компания является лидером (телеком, финансы), продолжают развиваться, переходя на новые версии решений и внедряя новую функциональность. Кроме того, наметилась тенденция проникновения решений Oracle на рынки, где ранее корпорация была слабо представлена. Прежде всего, это нефтегазовый сектор, где в Oracle видят большой потенциал для развития и модернизации самого бизнеса с помощью специализированных решений – к примеру, Oracle Transportation Management. Еще одной тенденцией прошлого года стало дальнейшее продвижение в среде клиентов полного пакета продуктов и услуг от компании Oracle, так называемого «Oracle на Oracle». У компании появились продукты линейки Exa (Exalytics, Exalogic, Exadata), которые разработаны и сконфигурированы таким образом, что на них лучше и эффективнее всех остальных бизнес-приложений работают именно продукты Oracle. Интересно также отметить, что у Oracle в Санкт-Петербурге находится один из крупнейших R&D-центров в Европе, который занимается разработкой по множеству направлений, но в основном в области Java, ПО среднего уровня и компонентов операционной системы Solaris. На базе этого центра в настоящее время Oracle завершает создание центра компетенций в области Value Chain Planning (объединение Supply Chain Planning с планированием бюджетирования), Oracle Hyperion, Oracle Demantra, Strategic Network Optimization.


Что касается ключевых ИТ-трендов в мире и основных приоритетов CIO при развитии ИТ-инфраструктуры, то основной целью почти 75 % высших руководителей является рост бизнеса. При этом ключевые приоритеты и стратегии роста CEO связывают с четырьмя основными направлениями: долгосрочные экономические преимущества обусловлены грамотным управлением персоналом (так считает 71 % руководителей), повышением качества обслуживания (66 %), инновациями в области продуктов и услуг (52 %) и эффективным управлением финансами (33 % ). Что касается российских CEO, то ключевыми сферами инвестиций для них являются: производственные мощности; улучшение обслуживания клиентов; заполнение вакантных позиций; рост клиентской базы и повышение операционной эффективности.


 

Исходя из этих глобальных приоритетов СЕО, Oracle предлагает своим заказчикам продуктовое портфолио для комплексного решения компаниями стоящих перед ними задач. Так, сегодня, в сфере управления профессиональным развитием сотрудников Oracle предлагает сочетание лидирующих на рынке облачных продуктов Taleo для рекрутинга, управления профессиональным развитием сотрудников и аналитики с новым поколением бизнес-приложений для управления персоналом Oracle Fusion HCM и полным набором HR-систем Oracle, разворачиваемых непосредственно на предприятии. Что касается революции в обслуживании клиентов, когда правила сегодня диктуются самими потребителями, ожидания которых в связи с развитием мобильных и социальных технологий еще более возросли. Поэтому привычные CRM-системы трансформируются, становясь ядром более глобального подхода – стратегии Customer Experience. Для закрытия этого сегмента корпорация предлагает своим заказчикам комплекс решений Oracle Customer Experience Suite, бизнес-приложения нового поколения Oracle Fusion CRM, лучшую в своем классе CRM-систему Oracle Siebel CRM.

Если же говорить о смещении акцентов с цепочки поставок к цепочкам создания ценности, то бурное развитие ИТ поставило потребителей в центр современной бизнес-модели. При этом глобальные цепи поставок все более усложняются, и задача CEO – создать цепочки, которые непрерывно, своевременно и точно удовлетворяют потребности клиентов, причем быстрее, чем это делают конкуренты. И стратегия Oracle Information-driven Value Chain (цепочки поставок, управляемые информацией) предусматривает предложение целого арсенала решений и продолжение инвестиций Oracle в этот сегмент (Oracle Agile PLM для управления жизненным циклом продуктов, Oracle Transportation Management для управления глобальными транспортными операциями, Oracle Demantra для управления спросом и другие решения, Oracle Fusion Supply Chain Management, бизнес-приложения Fusion SCM). И наконец, последний тренд – это повышение роли CFO в стратегических решениях, когда департамент управления финансами становится ключевым бизнес-подразделением, имеющим цельную картину по расходам и прибыльности продуктов и услуг. Для поддержки его работы Oracle предлагает комплекс приложений Oracle Performance Management Applications в сочетании с Oracle Fusion Financials и полным набором решений Oracle для управления всеми аспектами финансовой деятельности.


 

«Современный мир диктует новые требования к информационным системам. И мы рады представить в России, наиболее приоритетном и растущем регионе по бизнес-приложениям, наши инновационные решения для управления. Самое полное портфолио корпоративных, отраслевых и облачных бизнес-приложений Oracle, лучших в своем классе и разработанных для совместной работы, позволяет трансформировать инновации в преимущества для бизнеса, причем на уровне каждого бизнес-подразделения. Технологическими решениями должно быть просто и удобно пользоваться, это главное ожидание руководителей», – отметил в заключение старший директор Oracle по разработке и развитию бизнес-приложений, Oracle HQ и ЕМЕА Мэтт Джонсон.

Постоянный адрес статьи http://spbit.ru/news/n93793/

[ Вернуться в раздел "Новости IT" ]